Где-то тут уже было про огромное комьюнити и "отличную" документацию кокоса... В общем не буду тут писать, сколько "хороших" слов было произнесено в процессе поиска решения.Камеру можно прикрепить, например, к спрайту. Делается это так:[self runAction: [CCFollow actionWithTarget:sprite worldBoundary:CGRectMake(0, -160, [CCDirector sharedDirector].winSize.width, [CCDirector sharedDirector].winSize.height*2)]];Этот селектор вызывается у CCLayer. Прямоугольник это область, в которой камере можно двигаться.В стандартном темплэйте эту строку можно поместить в конце -(void) addNewSpriteWithCoords:(CGPoint)p и камера будет следовать за кубиками.Но это не все. Так как картинка сместилась, координаты экрана не совпадают с координатами сцены. Все поиски по официальной документации кокоса ведут к статье Getting correct touch coordinates when moving/scaling a camera (Landscape), которая уже мхом обросла от "свежести".[self.camera centerX:¢erX centerY:¢erY centerZ:¢erZ] возвращает нули и естественно ничего не работает.Есть удобный способ получения координат, но нашел я его буквально шарясь в исходниках кокоса:location = [self convertToNodeSpace:location];Можно также конвертить сразу в мировые координаты, которые измеряются в кокосометрах, и еще во что-то там, ищите соответствующие селекторы, начинающиеся на convertTo.UPD. [self.camera centerX:¢erX centerY:¢erY centerZ:¢erZ] возможно возвращает какие-то другие координаты камеры, а не те, которые меняет CCFollow, но в достаточно свежих постах на кокосовском форуме код из статьи все еще мелькает с незначительными модификациями.